четверг, 30 мая 2013 г.

Торт "Прага" ГОСТ

Три дня сидела думала "печь или не печь" этот умопомрачительный по тем временам торт под названием "Прага". Т.к. в "те времена" меня не было еще в проэкте, я не очень боялась испортить его вкус. Неоригинальный Пражский торт я пробовала несколько раз, но каждый раз мне казалось, что бисквит должен быть помягче, а крем полегче. Потому решила найти ГОСТ-рецепт, испечь в точности по нему и проверить подтвердятся ли мои сомнения или нет. ГОСТ-рецепт я нашла на википедии, затем в ЖЖ у Чадейки, еще на нескольких интернет-страницах. Потом несколько дней сверяла пропорции и решила приступить. Не скажу, что он у меня получился идеальной формы, но на вкус это примерно то, что я себе представляла. 




Так он выглядел на следующий день. 


Итак для бисквита нам понадобится:
6 желтков
6 белков
150 гр сахара
30 гр какао-порошка
40 гр растопленного сливочного масла

Продукты для крема:
1 желток
2 ст. л. воды
120 гр сгущенки
200 гр масла
пакетик ванильного сахара
10 гр какао

Прочие продукты для оформления торта: 
70 гр. сливок
1 ст. л. абрикосового конфитюра
150 гр. шоколада (можно готовой шоколадной глазури) 

Процесс приготовления бисквита:

Взбиваем белки в крепкую пену.


Затем добавляем половину сахара, взбиваем еще.


Смешиваем оставшуюся половину сахара с желтками. Взбиваем до бела.




Затем аккуратно выливаем желтки во взбитый белок


Просеиваем муку с какао в яично-белковую смесь.


Аккуратно перемешиваем, не приминая массу.



Затем аккуратно по краю вливаем сливочное масло и продолжаем перемешивать.


Я пекла в обычной железной форме, смазанной маслом, но в следующий раз буду печь в силиконовой формочке.



Пекла я при температуре 175 градусов. Около 30 минут. Все зависит от вашей духовки.


В общем по рецепту нужно выдержать бисквит 8 часов. Я оставила его на 10 минут в формочке, затем аккуратно сняла бисквит, оставила его на 2 часа на решетке, затем разрезала вдоль. В общем можно было бы разрезать на 3 части, но я боялась его раскрошить или криво разрезать.


Затем я приступила к крему.
Взбить желток с водой, затем влить сгущенку. Все хорошенько взбить.


Затем вылить в кастрюльку и уваривать на среднем огне интенсивно помешивая, пока крем не загустеет.


В отдельной посуде взбиваем масло с ванилином.




Постепенно вливаем уварившийся крем, продолжая взбивать.


Всыпаем какао-порошок. Перемешиваем.


Обмазываем коржи кремом.






Т.к. верхний корж мог сломаться, мне пришлось его разрезать посередине. И дальше укладывать две половинки. Затем я обмазала весь торт абрикосовым конфитюром.

* Если абрикосовый конфитюр не однородной консистенции, можно развести его водой и довести до кипения. Затем немного остудить и обмазать торт.



Растопить шоколад в сливках.



Обмазать шоколадной глазурью. И... по возможности оставить на ночь в холодильнике.








Комментариев нет:

Отправить комментарий